Главная   Участник конкурса   Записки воспитателя

Записки воспитателя

Любой воспитатель должен быть личностью. А личность — это не просто профессионал. Это человек, который имеет набор определенных моральных качеств, мотивационных и целевых установок. Родителям не всегда удаётся понять и почувствовать воспитателя за короткое время утреннего и вечернего общения.»Какой он — воспитатель моего ребенка?» — часто задают себе вопрос родители.

Для тех родителей, кому интересно, какая я — воспитатель второй младшей группы № 1 Митрофанова Ирина Владимировна — этот раздел!

Мой «ТОП — 3″ книг, которые помогли мне сформировать моё педагогическое мировоззрение»

Предлагаю вниманию мам, пап, бабушек, дедушек, педагогов, и всех неравнодушных к проблемам развития детей  подборку книг, которые  обязательно заставят вас задуматься о верности той педагогической  «тропинки», которую вы выбрали, стоя на распутье у камня «Что делать с этим ребенком?»  Возможно даже, что вы захотите кардинально сменить маршрут!

М. Зажигина «Чего не стоит делать родителям, но они всё равно делают»

Книга направлена на разъяснение психологических закономерностей освоения ребенком важных социальных умений: умения быть искренне благодарным и просить о помощи, умения не позволять собой манипулировать и умению радоваться жизни.

Автор рассматривает эти умения, ориентируясь на  несколько пластов: от собственного отношения к себе и окружающим (внутренний пласт) – к поведенческим проявлениям (внешний пласт).

С.К. Нартова — Бочавер : «Дети в карусели развода»

Данная книга просто необходима родителям, находящимся в состоянии развода, если они хотят сохранить своё положительное мироощущения и психику своих детей. Основное внимание в ней уделяется общению родителей с ребенком. В книге описаны реальные случаи из практики психотерапевтов, психологов, даны практические советы по выходу из «тупиковых» ситуаций. Причём автор предлагает несколько вариантов выходов из «тупика», даёт возможность читателю выбрать лучшее решение.

Е. Комаровский «ОРЗ: руководство для здравомыслящих родителей»

Один из любимейших российскими мамами доктор доступным, понятным языком  даёт ответы на самые животрепещущие вопросы родителей – вопросы профилактики болезней и безболезненного «выхода» из респираторных заболеваний.

Ценность книги – в умении автора с умеренной долей юмора и самоиронии объяснять сложные вещи, поддерживать у читателя здоровый оптимизм и веру в свои силы, формирование восприятия детских болезней  как  временного явления.

Меня тревожит…

Женщины тревожатся постоянно… Читала Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить»… Помогло на время, а потом снова…. Не то, чтобы я паталогическая трусиха… Самый большой мой страх – принять неправильное решение, думаю, этого боятся многие. Еще страшат ситуации, в которых от тебя ничего не зависит, ты не можешь на них повлиять никак…. А вдруг… а если….

Всегда переживаю за детей. Причём в свои собственных детях  уверена больше, чем в малышах группы. Хотя они уже большие, многим из них скоро исполнится 7 лет…  всё равно… Воспитателю отлично видны все детские проблемы, все их «не получится», «не сумею», «я пока маленький», «меня точно любят?»  Понимаю, что самое главное сейчас – поддерживать их в любых начинаниях, подбадривать, хвалить, зародить в них чувство уверенности в своих силах. Стараюсь, чтобы родители моих малышей тоже это понимали.

Пока дети маленькие, мы можем спрятать их в свои объятья от всех бед и невзгод. Но наступит момент, когда им необходимо будет постоять за себя. Я должна их этому научить. Научить противостоять соблазну лёгкости бытия…. Противостоять желанию вести праздный и ленивый образ жизни…. Научить не слушать слова, а видеть дела…  Как же это сложно, они такие легковерные крохи! Их так легко обидеть, напугать, спровоцировать на неверные поступки!

Одна моя подруга как – то сказала : «Всё бы отдала за то, чтобы мой сын всегда оставался милым маленьким мальчиком!» Я поддержала её тогда, а сейчас поняла – мною двигал страх неизвестности, страх, что дети потеряются в этой жизни, не справятся с трудностями .

Нет! Пусть дети растут! Путь взрослеют, пусть стремятся научиться всему! Уверена, что любовь и поддержка взрослых необходимы детям, как воздух, во время их взросления!

Это всё они!….

Приходя на работу в детский сад , важно знать , что тебя там любят и ждут с нетерпением .Меня радует, что дети откликаются на мою любовь, заботу, ласку, понимание, чуткость .Я стараюсь найти подход к каждому  малышу, в каждом из которых спрятана своя вселенная и радуюсь тому, что эта «вселенная»  открывается передо мной нараспашку благодаря моим стараниям. Очень приятно видеть довольные лица родителей, когда они уверены, что их деткам хорошо в детском саду. .Становится приятно на душе за их доброе отношение ко мне как к педагогу и человеку. Радует , что родители доверяют мне своих детей ,а дети  с удовольствием идут в свою группу  и не хотят уходить вечером домой. Приятно слышать от родителей такие слова «Ирина Владимировна, если бы Вы были  другой, то вряд ли наши дети так бежали к Вам со всех ног ,как к родной…».

Большой радостью для меня является мой коллектив.  Меня окружают умные, добрые, отзывчивые, творческие люди, которые всегда готовы выслушать, помочь делом или советом, ведь у многих из них за плечами долгая педагогическая жизнь,  опытом  которой они всегда рады поделиться.

Именно в коллективе я поняла, что всё ,что ты вкладываешь в детей, всё, к чему стремишься, для чего живёшь , всё не зря!  Хочется снова учить, заботиться, любить, творить и радоваться каждому дню.

Зачем мне это всё?… (участие в конкурсе)

Долго думала , металась, спрашивала сама себя : «А зачем мне это всё ?»
Ну как зачем?  Чтобы открыть для себя новые горизонты ,самоутвердиться в своей профессии ,получить новые знания ,опыт. Положа руку на сердце, хотелось встряски, да такой , чтобы потом что-то изменилось в моей «воспитательской» жизни в лучшую сторону, чтобы переворот какой-то внутренний произошёл и всё заново закрутилось, завертелось ,заиграло новыми красками. Мне ,как человеку творческой профессии участие в конкурсе необходимо ,чтобы не угаснуть ,не потерять себя и продолжать быть маячком и светилом для своих любимых ребятишек.
Конечно, хочется профессионального общения с неравнодушными педагогами. Мечтаю не столько о победе, сколько — об обмене опытом, о педагогических находках в свою профессиональную копилку.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*