Home   Шпаргалка для родителей   Ребенок — аутсайдер. Ребенок — тихоня. Пути решения проблемы.

Ребенок — аутсайдер. Ребенок — тихоня. Пути решения проблемы.

Нерешительный ребенок, тихий, спокойный и стеснительный. Таких иногда дети дразнят «мямлей», «тихоней» и прочими неприятными словами. Такому ребенку сложно находиться в обществе, где присутствует более двух человек. А для родителей такое дитя становится настоящим наказанием в случае, если ребенок категорически не оправдал ожиданий родителей (как правило, многие родители почему-то считают, что их чадо вырастет умным, смелым, решительным и гениальным!). Но вместо того, чтобы искать ответ на вопрос «Почему мой ребенок не такой, как мне хотелось бы?», нужно направить свои усилия на воспитание в ребенке недостающих качеств. Как это сделать?

Вот несколько советов на вооружение:

  • Примите этот факт как данность. Чьей-либо вины в том, что ваш малыш такой, — нет! Скорее всего, лидерами не становятся, ими рождаются! Виною тому тот пресловутый темперамент, с которым наши дети приходят в этот мир. Малыш есть то, что он есть!

 

  • Обязательно найдите в ребенке положительные качества! Да и кто сказал, что стеснительность и нерешительность – отрицательные свойства характера? Давайте считать минус плюсом, и будем как можно больше хвалить нашего ребенка: «Какой ты у меня неконфликтный (вместо нерешительный), ласковый и покладистый (вместо «тихоня»)!» и т.д.

 

  • Важно не оставлять ребенка без поддержки. Поскольку дети-аутсайдеры обычно пассивны и не решительны, они замыкаются в себе и не умеют озвучить словами эмоции и чувства.

Задача родителей в этом случае – дать возможность ребенку выговориться. Найдите способ разговорить ребенка. После детского сада или школы обязательно спросите у малыша, как прошел его день. Но не следует обходиться общими фразами – «Как дела?», «Что сегодня ели?», «Что сегодня проходили?»! Вникайте в подробности, покажите, что вам действительно интересно то, что происходит в жизни вашего ребенка. Стимулируйте ребенка на дальнейший разговор – «Да ты что???», «Ух ты!», «Здорово! Расскажи…»

 

  • Крайне необходимо дать почувствовать ребенку, что есть сфера, где он играет далеко не последнюю роль, наоборот, проявляет первенство, раскрывает таланты. Для этого нужно нащупать ту область деятельности, в которой у ребенка получается максимально  проявить себя.

Само по себе посещение кружков и секций многое дает ребенку – навыки общения, умение выразить свои мысли и чувства, необходимость решать нетипичные ситуации, принимать самостоятельные решения, выражать просьбу и отстаивать свою точку зрения.

 

  • Не заставляйте ребенка делать то, что ему не по душе. Очень часто бывает так, что мама или папа, мечтая видеть своего ребенка профессиональным танцором или хоккеистом, отдают малыша в секции и кружки по своему усмотрению. При этом не учитываются желание/нежелание ребенка, а есть лишь цель – реализовать собственные амбиции. Помните – на кону неокрепшая психика и судьба вашего ребенка. Если ваша дочь не рождена стать великой балериной, то она ею и не станет, несмотря ни на многочасовые занятия в балетной школе. А вот время для развития истинных талантов ребенка будет безвозвратно упущено. Кроме всего прочего, это лишний раз утвердит в ребенке и без того слабую веру в себя. А зачем такому ребенку лишние комплексы?

 

  • С детьми-аутсайдерами следует как можно больше играть, ставить по ролям сказки, мультфильмы и т.д. С помощью игры и сказкотерапии, ребенку легче представить себя в смоделированных условиях. Он учится решать проблемные ситуации.

Старайтесь, чтобы в игре ребенок оказался победителем, смог решить трудную задачу, спасти какого-нибудь персонажа. Это даст ребенку не только положительные эмоции, но и позволит ему гордиться собой, стать увереннее и понять свои сильные стороны. Пусть он поймет, что он все же может быть героем, лучшим, первым! Положительный опыт сказки даст возможность применить полученные ребенком знания в жизни.

 

  • Поговорите с педагогами учебных заведений, которые посещает ваш ребенок. Объясните им особенности характера вашего малыша, попросите у них помощи, совета. Предупрежден – значит вооружен. Знание особенностей характера ребенка позволит учителю или воспитателю предотвратить и решить многие конфликтные ситуации. А прося помощи у педагога, вы убьете сразу двух зайцев – поможете учителю в его работе с ребенком, и ваше чадо никогда не останется без поддержки и внимания взрослого (ведь ни для кого не секрет, что тихие и безропотные дети, прежде всего, попадают под прицел насмешек и побоев более решительных детей).

 

  • Научите ребенка проигрывать и достойно переживать неудачи. В большинстве случаев дети не проявляют упорство при малейшей неудаче. В этом случае взрослому очень важно проявить участие. Нужно объяснить ребенку, что далеко не всегда что-либо получается с первого раза. Подкрепите рассказ собственным примером из жизни, как детской, так и взрослой.

Иногда нужно просто заставить ребенка повторить попытку, т.е. фактически принять за него решение, оказать небольшое давление. Порой, этого достаточно для нерешительного ребенка, которому еще очень сложно принять самостоятельное решение.

Что бы вы ни делали, главное, что нужно делать всегда – это любить своего ребенка таким, какой он есть. Без всяких «если…». Просто любить, быть для него опорой, защитой и надежным плечом, которое всегда рядом. И тогда ребенку гораздо легче будет в жизни переживать любые трудности и развиваться как личности.

Воспитатель Азнабаева Елена Павловна

 

 

 

One Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*