Home   Шпаргалка для родителей   Кроха в Зазеркалье, или Как познакомить с миром левшу

Кроха в Зазеркалье, или Как познакомить с миром левшу

Одним из самых сложных для левши умений во все времена была ориентация в пространстве. Задача поднять верх правую руку или шагнуть вперед левой ногой способна поставить в тупик любого ребенка, для левши же она порой и вовсе невыполнима. Малыш-левша словно живет в мире отражений, для выполнения описанных выше заданий ему необходимо приложить массу усилий. Именно поэтому специалисты советуют начинать знакомство левши с окружающим миром как можно раньше.

Прививаем понятие «право – лево».

Знакомя с понятиями «право» и «лево» правшу, родители выбирают ориентир, который станет в дальнейшем обучении некой отправной точкой. Обычно ориентиром становится правая рука, но в случае с левшой данный метод недопустим. Дело в том, что для большинства левшей ведущей является левая рука, а многие одинаково умело оперируют обеими. Так как же помочь крохе-левше ориентироваться в пространстве?

Ученые в свое время придумали альтернативный способ обучения ключевым понятиям «лево» и «право». Он подразумевает нанесение на правую или левую ручку крохи определенной метки в виде рисунка или ленточки. Эти нехитрые действия привлекут внимание малыша к тому, что между его руками существует какое-то различие. Единственный недостаток данного метода – легкость устранения метки, ведь картинка легко смывается, а ленточка развязывается. Но если проявить настойчивость и терпение и наносить метку систематически, со временем усилия принесут плоды: ребенок научится различать правую и левую руки. Этот этап обучения является самым сложным, но после его преодоления постигать азы ориентации в пространстве будет намного легче.

Что касается дальнейшего обучения, то оно может проходить с помощью таких приемов, как:

  • физкультурные упражнения;
  • игры;
  • стихи и песни;
  • импровизация и творчество.

Обучение с помощью физкультуры базируется на совместном выполнении различных упражнений. Это может быть утренняя зарядка, которую специалисты рекомендуют совершать вместе с детьми. Она должна проходить в доступной, веселой, интересной форме: можно потянуться ручками к Солнышку, дотронуться к определенному предмету левой ручкой. Если не получилось левой, можно попробовать правой. Не получилось выполнить задачу самостоятельно – почему бы не попросить помощи у мамы? А кстати, чтобы ее увидеть, в какую сторону нужно повернуться? Подобные упражнения спустя время научат малыша ориентироваться в пространстве и самое главное – повторять действия стоящего напротив человека.

Основным видом деятельности крохи является игра, которая по праву считается самым доступным способом обучения маленького человечка. Так, в один прекрасный день детская может стать настоящей пещерой с сокровищами, но для того, чтобы их найти, необходимо воспользоваться картой. Она подскажет, что клад спрятан в укромном месте. Дойти до него можно, сделав три шага вперед, затем два – влево, потом нужно повернуться назад, увидеть справа стол, открыть в нем первый ящик снизу и т.д. Конечно, маршрут может быть куда длиннее и увлекательные, но обязательным требованием является наличие «клада» — какой-то игрушки или любимой сладости. Она станет для маленького кладоискателя наградой за приложенные усилия.

Хорошими помощниками в освоении понятий «право» и «лево» станут герои любимых сказок, стихов и песенок. Для этого нужно повторять действия персонажей, разыгрывать небольшие сценки с их участием. Обращать внимание следует не только на само стихотворение, но и на иллюстрацию к нему, ведь часто то, чего нет в тексте, можно увидеть на картинке.

Пока ребенок совсем маленький, средством для его обучения может быть любая ситуация. Основное правило успеха в данном случае – интерес малыша и творческий потенциал родителей. Пусть кроха учится с удовольствием, тогда он сможет без проблем ориентироваться в пространстве и успешно постигать окружающую его действительность.

Воспитатель Митрофанова Ирина Владимировна.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*