Home   Новости   Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Единственное, что может спасти

ребенка на дороге, — это вера в

запретительные свойства красного цвета.

Единственный, кто может его

в этом убедить, — взрослый человек,

и естественным способом – своим примером.

В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах проводится в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 94 г. Калуги.

В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; переоценка своих возможностей; специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек, своим личным своим примером.

Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольном учреждении может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача — воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. С этой целью в нашем дошкольном учреждении ведется систематическая профилактическая работа по пропаганде правил дорожного движения среди воспитанников и их родителей как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности педагога с детьми.

В соответствии с планом работы в целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма, повышения интереса воспитанников к  соблюдению правил дорожного движения, дальнейшего развития познавательных интересов, творческих способностей проводятся мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий и по ПДД.

8 июня в группе № 3 прошла совместная деятельность педагогов с детьми по соблюдению правил дорожного движения.

Ребята разбирали различные ситуации, которые могут произойти на улице.

Ребята с интересом играли в игру «Угадай, что это за знак?».

Затем ребята работали в творческой мастерской и создавали рисунки.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, обходя транспортное средство или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).                                                                                                                  
  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).                                                                                                                            
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии тротуара дети имеют привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

    Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений образовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

    Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в дошкольном учреждении – формирование у воспитанников навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Она реализуется путем усвоения дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице, развития у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

    Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступных воспитанникам.

    Общие представления:

    • знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
    • иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).

    Знать следующие привила дорожного движения:

  • переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
  • не играть на дороге или около проезжей части;
  • переходить улицу только по пешеходному переходу;
  • при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
  • знать устройство проезжей части;
  • знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей;
  • знать правила поведения в транспорте;
  • знать и соблюдать правила поведения во дворе.

Несколько советов родителям.

По дороге в детский сад или домой, проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!

Уважаемые родители!

В летний период дети большую часть времени проводят на улице. Не забудьте повторить с ними Правила дорожного движения, и объяснить им, как нужно вести себя на проезжей части. Пройдите со своим ребенком от дома до детского сада, выбирая наиболее безопасный маршрут. Учите своих детей Правилам дорожного движения, будьте для них примером правильного поведения на дороге.

Водители, будьте вдвойне внимательны и осторожны, когда видите ребенка в близи проезжей части, ведь поведение детей непредсказуемо.

Сберечь детские жизни мы сможем только совместными усилиями, ведь на дороге чужих детей нет.

Воспитатель Левкина Татьяна Васильевна.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*