Home   Материально — техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально — техническое обеспечение образовательной деятельности

Непременным условием организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение.

Здание Дошкольного учреждения типовое, двухэтажное. Имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, оборудованные групповые комнаты.
Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, раздевалку, умывальные помещения, моечные для мытья посуды. Группы оснащены необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели руководствуются требованиями  безопасности используемого материала для здоровья детей (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 — 13), а также принципами построения развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Материальная база: музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет учителя-логопеда, изостудия, кабинет педагога — психолога / педагога по знакомству детей с окружающим миром, зал корригирующей гимнастики / кабинет конструктивной деятельности, театральная комната, медицинский блок, групповые ячейки (12),  участки для прогулок (12), спортивная площадка(1), огород.

В МБДОУ имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для профосмотра детей, процедурного кабинета, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

В МБДОУ имеется музыкальный и  физкультурный залы, оснащённые необходимым оборудованием для проведения физкультурных, музыкальных занятий, утренней гимнастики.

Для организации двигательной деятельности детей имеются: мячи всех размеров, гимнастические мячи разной формы, предметы для выполнения общеобразовательных упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, нестандартное оборудование, оборудованная стена для проведения корригирующей гимнастики.

Для организации музыкальной деятельности детей имеются: фортепиано, музыкальный центр, наборы детских музыкальных инструментов, оборудование для театрализованной деятельности (ширмы), музыкально – дидактические игры, мультимедийное оборудование, установленное в музыкальном зале.

Так же в МБДОУ имеется  кабинет логопеда и кабинет психолога. Они оснащены необходимым диагностическим и дидактическим материалом в соответствии с требованиями.

В МБДОУ функционирует плавательный бассейн.

В Дошкольном учреждении имеются электронные образовательные ресурсы: телевизор, мультимедийное оборудование в музыкальном зале, в методическом кабинете (2),  магнитолы, музыкальные центры,  компьютеры, планшеты, видеокамера, ДВД-плеер, синтезаторы, имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ (в печатном и электронном виде). Материалы в методическом кабинете систематизированы, на литературу и пособия имеются картотеки, аннотации. Компьютеры (3) в методическом кабинете имеют доступ в информационно — коммуникацонную сеть «Интернет», что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.

На территории МБДОУ находятся участки (12) для организации прогулок с детьми, имеется спортивная площадка, огород.

В групповых комнатах создана развивающая предметно — пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Для физического развития имеется: спортивное оборудование, нетрадиционное, многофункциональное  оборудование, оборудование для оздоровительной работы (бактерицидные лампы, массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений).

Для познавательного развития имеются: уголки познавательного и речевого развития детей, уголки экспериментирования, муляжи, гербарии, цветники, огород, групповые уголки природы, литературные зоны.

Для художественно – эстетического развития имеются: музыкальные инструменты, предметы народных промыслов, оборудование для театрализованной деятельности, уголки изобразительного творчества  в группах, музыкальные уголки, выставка детских работ «Наши таланты» и галерея детских рисунков.

Для социально – коммуникативного развития имеются: уголки социально-эмоционального развития в группах, уголки патриотического  воспитания в старших группах, стенды в коридоре «Гордимся Калужской землей», «Поступки опасные и безопасные», «Секреты здоровья», «Физкультурная мозаика», ««Забавная» карусель», «Логопед советует».

Для речевого развития имеются: речевые уголки и центры с наборами предметных, сюжетных картинок, альбомами для рассматривания, дидактическими играми для развития всех компонентов речи, а также для развития детского речевого творчества, и др.

Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников применяются:
— режим дня на холодный и тёплый периоды года;
— варианты гибких режимов (для детей после болезни, на ненастную погоду, на время карантина в группе,  и т.п.);
— гимнастика после дневного сна;
— традиционные и нетрадиционные виды утренней гимнастики ( традиционная, игровая, беговая, из подвижных игр, ритмическая);
— двигательная деятельность в плавательном бассейне;
— двигательная деятельность детей в спортивном зале и на воздухе;
— двигательный режим для профилактики физического переутомления детей в течение дня;
— подвижные игры и индивидуальные занятия по развитию движений на прогулке;
— сбалансированное 4 — х разовое питание;

В МБДОУ имеется — спортивная площадка большой площади для организации двигательной деятельности детей, щиты для метания, лестницы для влезания и перерезания, яма для прыжков в длину, спортивный зал с необходимым для организации двигательной деятельности физкультурным оборудованием (гимнастические скамейки (3), гимнастические лестницы (4), маты (4), дуги для подлезания, мячи, скакалки, корзины для метания, мешочки для метания, кегли, фитболы, приставные лестницы и доски для упражнений в равновесии, мягкие модули для развития ползания, равновесия, ходьбы и бега и др.), двигательные центры в каждой группе (с мишенями для метания, скакалками, тренажерами для упражнений в равновесии, дорожками «здоровья», и др.), зал корригирующей гимнастики (с зеркалами, тёплой стеной для проверки осанки, индивидуальными ковриками для организации работы по коррекции осанки, необходимыми атрибутами); плавательный бассейн (с разделительными дорожками для плавания по подгруппам, плавательными досками, кругами, нарукавниками для обучения детей плаванию, плавающими и тонущими игрушками для преодоления детьми боязни воды, мячами, обручами, мягкими дугами для проплывания, устанавливаемыми на различной глубине и др.)

В МБДОУ № 94 г. Калуги ведется работа по охране жизни воспитанников.
В МБДОУ установлены:
— пожарная сигнализация с голосовым оповещением о пожаре;
— кнопка экстренного вызова сотрудников вневедомственной охраны;
— внешнее видеонаблюдение территории;
— домофон на входной двери;
— кодовый замок на калитке при входе на территорию МБДОУ;
— вахтёр;
— заключены договора со всеми обслуживающими организациями, обеспечивающими охрану жизни и здоровья детей в МБДОУ;

Организация питания воспитанников:

Для организации полноценного питания воспитанников в учреждении имеется пищеблок, работающий на сырье (все блюда готовятся ежедневно непосредственно на пищеблоке, полуфабрикаты не используются), состоящий из помещений в соответствии с требованием СанПиН 2.4.1.3049 — 13, оснащённый технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

Приём пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и  сроками годности, установленными предприятием — изготовителем в соответствии с нормативно — технической документацией.

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания»: при приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии —  варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Питание осуществляется на основе 10 — дневного меню.

Питание сбалансированное, соответствует возрасту детей.